Денис Светов: «Я верю в то, что кулинария реализовывает духовность»
– Основной мотиватор всей моей жизни – это моя мама. Мотивация, это как ступенька за ступенькой, что было сделано, затем – еще и еще… Что-то удавалось, получалось и хотелось это усиливать и преумножать. Может, тяга к самообразованию в такой форме и выражалась, хотелось докопаться до сути. Даже в плане сочетания вкусов, хотелось пробовать много раз, пока не почувствуешь совершенный вкус.
– Дают они очень многое. Общение с людьми, начинаешь понимать, чего хочет конечный потребитель в плане кулинарии, видишь, на что люди обращают внимание. Если раньше я думал, что культура гастрономии в дома белорусов приходит плавно, то сейчас я уверен, что она приходит молниеносно. Очень много людей вовлечены в кулинарию, как в культуру, а не в процесс потребления. Люди глубже копают, интересуются.
– Как думаете, это хорошо или плохо?
– Конечно, хорошо!
– Я вижу кухню в одном ракурсе, а сквозь мастер-классы – вижу кухню в другом ракурсе. Узнаю, чтобы люди хотели видеть и их представления о том, каким это должно быть.
– Денис, за столько лет, профессия вас не разочаровала?
– Профессия не может разочаровать. Кулинария – это достаточно широкое поле деятельности. Начнем с того, что это духовность, а она себя не может исчерпать. Есть даже такой стишок детский, в котором говорится: «Злой человек не станет у плиты…» Я верю в то, что кулинария реализовывает духовность. Даже, если ты готовишь простой бутерброд, ты делаешь это для кого-то. В этом сложно себя исчерпать.
– Нет. У меня напротив, критическое отношение к увлечению конкретной областью кулинарии. Именно поэтому, я считаю, что увлеченность, к примеру, суши – конечна, она предельна. Ей насытились, и ее время ушло.
– Что же тогда бесконечно на кухне?
– Сама кухня, ее структура. Чтобы это понять, нужно на ней пожить. Запомнить ее устройство, людей, которые на ней работают, все события, эмоции, которые проживают повара. Все это отражается на еде, которую они готовят. А блюда! Мы смотрим на блюдо и бесконечно много раз можем дополнять, улучшать, исправлять его. Кухня как искусство неиссякаема, бесконечна.
– Я практик. Но, мне не обязательно быть у плиты. В последнее время я больше внимания обращаю на коммерческий разрез кулинарии: что целесообразно, что нет. На унификацию некоторых процессов, больше внимания уделяю экономике и доходности этого дела.
– Поиск начинается с себя. Я прагматик, и все эти вещи, про: осенило, озарило, приснило… Это все не про меня.
– Прагматик говорит о душевности кухни?..
– И тем не менее. Просто с годами приобретается определенный набор навыков, чутье вкуса, исходного и конечного. Есть выработанные сочетания вкусов, которые являются востребованными. Уже виды, форма, подача – это все наслаивается и реализовывается на тарелке с опытом.
– Я за еду наших мам, бабушек. Народная кухня не обязательно должна быть с каких-то запыленных книг. Да и в целом, если еда приготовлена вкусно, то она обречена на успех. Приведу пример. Когда я стажировался на Кубе, я приготовил кубинцам драники. Из кубинской картошки, с кубинским мясом и сметаной. И это было вкусно! Они так уплетали! Все эти продукты у них есть, но мысли сочетать их – нет.
– Нет. Я хочу открыть столовую! Все хотят паб, ресторан, кофейню… Никто не задавался целью толково и качественно накормить человека обедом. Столовую, с полным циклом производства, с нормальным мясом, которое привезли в тушах, которое нужно разработать, сделать все с толком, без всяких полуфабрикатов. Без этой смешной картошки в пакетах. Вот если бы я занимался общепитом – это была бы столовая. Я поклонник здоровой и, особенно, домашней еды.
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!